Home > ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ > Вверх по лестнице

Вверх по лестнице

01.09.2011 No Comments

Когда вы пилот, вы на ралли только затем, чтобы выиграть. Вы забываете обо всем вокруг.

Когда вы возглавляете команду, вам нужно думать о логистике, о стратегическом курсе гонки, о взаимоотношениях между пилотами, штурманами, механиками.

А когда вы организатор, то вы поднимаетесь еще на одну ступеньку, для вас становится главной целью безопасность, что не исключает заботы обо всем остальном — об организации спортивной части, налаживании питания, медицинского сопровождения,координации всего этого.

Безопасность экипажей значительно улучшилась с появлением внутренних каркасов, корсетов, омологированных комбинезонов, с установкой наружных топливных баков, с ограничением скорости на некоторых участках с помощью радаров, с обустройством зрительных мест…

Знаете, на Objectif sud был такой эпизод: на брифинге утром говорю, что на таком-то километре надо очень медленно проехать по деревянному мосту, иначе мы его разрушим. Сопровождаю гонку на вертолете и вижу, как на полной скорости к этим мосточкам подъезжает грузовик (между прочим, КАМАЗ), доски взлетают в воздух, отрезая путь всем остальным. Остановил гонку, вернул грузовик, мобилизовал все экипажи. Мост вернули на прежнее место, буквально шагом прошли по

И дело не столько в том, что русские плохо знали правила ралли, сколько в том, что впервые грузовики так быстро ездили, на Дакаре они догоняли участников на джипах и мотоциклах. Было непривычно и, конечно же, небезопасно. Но это былотогда, когда организовывал ралли я сам, а теперь их уже организовывает Семен…

Впервые престижный ралли-рейд, маршрут которого проходил по дорогам России, состоялся в 1992 году. „Мастер-ралли», организованный при поддержке господина Баженова, бывшего спонсора „КАМАЗ-Мастера», не имел финансового успеха, хотя по коэффициенту сложности FIA не уступал легендарному Дакару. Эту нишу сейчас занял „Шелковый путь», организацией которого я, откровенно говоря, приятно удивлен. Да что там, поражен! Конечно, они много советовались с Франсуазой по поводу тех ралли, что мы делали, но, вдохновившись этим опытом, они сделали еще лучше. Я рад их заслуженному успеху. Вы можете гордиться. Говорят, что „Шелковый путь» — второй после Дакара, но если так дело пойдет и дальше, то он очень скоро займет первое место. Да здравствует „Шелковый путь» и долгой ему жизни!

Опыт, здравый смысл и чувство ответственности — я бы сказал, вкус к ответственности — дают возможность реализовать задуманное. Что в этих трех составляющих самое важное? Я хотел бы сказать — опыт, но почти физически ощутил воспоминание о грузе ответственности… Тяжелый, огромный груз! Утешаетлишь

одно: молодость заканчивается, и мы, наконец, войдем в разумный период… А пока этого не случилось, вот некоторые из картинок моего земного ралли-марафона, о которых я поведал, ничего не утаивая.

P. S. Диалог состоялся благодаря участию в нем переводчицы Екатерины Дроздович. Merci beaucoup!

Говорят, что автогонщик — это диагноз, и что болезнь эта заразна. Но ведь как-то люди становятся автогонщиками, в какой-то момент они надевают шлем, обхватывают замшевую оплетку маленького спортивного руля ладонями в гоночных перчатках и замирают перед линией старта в ожидании зеленого сигнала…

Как это происходит? Где грань, после которой группа крови человека меняется на высокооктановое число гоночного топлива? Мы попробовали выяснить это, задав вопросы трем пилотам разного уровня профессионализма, от начинающего до профессионального гонщика.

Похожие статьи