Home > ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ > Интервью с автогонщиком

Интервью с автогонщиком

03.09.2011 No Comments

Автогонщик — это образ жизни или можно перевоплощаться в спортсмена лишь эпизодически?

А. Кудрявцев: Я хочу, чтобы это стало образом жизни. И не только на гоночной трассе.

С. Тамбовцев: Конечно, эпизодически. Образ жизни — это больше относится к профессиональным спортсменам. А для нас, для кого автоспорт — хобби, это некая параллельная жизнь, в которую мы перевоплощаемся. Так и получается совмещать несколько жизней в одной.

Г. Брославский: Да, это образ жизни, это любимая работа, это мечты, которые воплотились в реальность. Автогонщик — это, конечно, образ жизни, но гонки не занимают все мое жизненное пространство, в нем активно присутствуют и другие вещи. А перевоплощаться в спортсмена — как это? Когда вы утром приходите в офис и садитесь за свой стол — вы перевоплощаетесь в клерка?!..

Сколько нужно времени с момента получения водительских прав до выступления на ралли и на что это время должно быть потрачено?

А.Кудрявцев: Думаю, это не связано с наличием водительских прав. Права я давным-давно получил, а ездить все равно пока не умею… Время нужно на то, чтобы понять, как именно человек управляет этим единым организмом-механизмом — автомобилем и собой в автомобиле. И надо это делать в соревновательном режиме — иначе стремиться не к чему.

С. Тамбовцев: Это не связано с наличием водительских прав. Много людей ездит без прав и считает себя великими мастерами. А промежуток до выступления в соревнованиях зависит от способностей, желания и свободного времени. Может быть, это полгода-год… Это время должно быть потрачено на упорные изнурительные тренировки.

Г. Брославский: Никакого четкого временного промежутка нет. Бывает и так,

ворить как можно больше самок, оттеснив других самцов. Так что гонки — самое яркое выражение нашей животной природы. Это в первую очередь. Но определенный склад характера обязательно требуется. Невозможно быть мягкотелым чемпионом, не имея высокого уровня спортивного тщеславия. Невозможно выигрывать гонки, если ты по жизни очень спокойный, уравновешенный и… такой вот „умственный вегетарианец». Нужно быть злым. Нужна спортивная злость и желание выигрывать. Но самое главное — не желание, а понимание, что ты это можешь сделать.

Если бы ты не ездил в ралли, где и как бы ты получал адреналин?

С. Тамбовцев: Занялся бы гольфом. Это мои планы на пенсию.

Г Брославский: Когда я не езжу в ралли, я получаю адреналин на мотоцикле. У меня их уже два и скоро будет еще, я очень их люблю.

что человек в юности начинает с гонок и только потом получает права. Я считаю, что никакой связи здесь и быть не может, ведь гоночный процесс отличается от езды на гражданском автомобиле приблизительно так, как езда на спортбайке от катания на велосипеде. Это два абсолютно разных подхода. Гражданская езда — это перемещение себя из пункта А в пункт Б. Гоночное управление автомобилем — это специальная наука. Точная наука.

Это время должно быть потрачено на огромный объем тренировок. Времена гонщиков, которые жили от гонки до гонки, а между ними занимались бизнесом, чинили автомобиль и т.п., закончились. Такой подход приводит человека в лучшем случае к какому-то усредненному результату и полному отсутствию возможности выигрывать гонки. В настоящее время мы имеем дело с теми соперниками, которые сначала тренируются, а потом выезжают на гонку.

НТребует ли участие в гонках определенного склада характера? Или у мужчины соперничество в крови?

А. Кудрявцев: На самом деле, нет ни того, ни другого. Все можно моделировать. Хочешь — поедешь, не хочешь — постоишь на обочине и посмотришь, как едут другие.

С. Тамбовцев: Мне очень нравится формулировка: у мужчин соперничество именно в крови! А что касается склада характера, то в гонках участвуют настолько разные люди… Сюда всем дорога открыта!

ИГоворят, что главное — не победа, а участие. Ты согласен?

А. Кудрявцев: Ну уж нет! А зачем тогда участие?!

С. Тамбовцев: Вот если взять сто экипажей-участников Чемпионата или Кубка России, едва ли кто-то из них скажет, что не хочет победить. Или будет лукавить. Другое дело, что у кого-то более обоснованные притязания, у кого-то менее…

Г. Брославский: Нет, в корне не согласен. Если ты занимаешься гонками и считаешь себя профессионалом, ты должен стремиться к победе. А просто участие… ну, это процесс, от которого, наверное, можно получать удовольствие, но мне оно незнакомо.

?Кто ваш кумир в автомобильном спорте?

С. Тамбовцев: Всегда им был Айртон Сен-на. Я с 12 лет за него болел.

Г. Брославский: Кумиров как таковых у меня нет, но есть люди, которые сыграли важную роль в моем становлении как гонщика. Это Айртон Сенна и Карлос Сайнс.

НКак стать гонщиком? Что для этого нужно?

А. Кудрявцев: Да просто сильно захотеть. В любом деле важнее всего — мотивация. Я вот сейчас хочу понять, насколько безграничны возможности машины и человека, когда они сливаются.

С. Тамбовцев: Желание нужно — и все… А что еще? На некоторых гонках мы видим таких ребят, которые не имеют средств, из какого-то маленького городка, где нет профессиональных тренеров, у них нет серьезных бюджетов, но они все равно готовят какую-никакую машину и едут, борются… Вот я считаю, что они с полным правом могут именовать себя спортсменами. Желание — главное. И упорство.

Г Брославский: Нужно большое желание, нужно ощутить его в себе в как можно более раннем возрасте. И если вы не сын богатых родителей, то нужно уезжать в Европу и там пытаться делать карьеру. Если же финансы позволяют, то можно заниматься автоспортом и здесь. Тогда вам нужно желание и очень много труда. Талантливых гонщиков — примерно 1 на 1000. А остальные 999 — просто трудяги. Это я сейчас говорю о тех, кто выигрывает.

НЗачем лично тебе вообще нужен этот автоспорт?

А. Кудрявцев: Это моя детская мечта.

С. Тамбовцев: Это мечта детства, которую удалось воплотить только сейчас.

Г. Брославский: Зачем? Ну… А зачем жить?!

P.S.

Итак, настоящий прилив адреналина в кровь начинается с первыми шагами в автоспорте. И, обратите внимание, как уровень профессиональной подготовки пилота влияет на количество эмоций, которые выражают спортсмены при разговоре с журналистом. Процент гоночного топлива в крови и степень сжатия… нервов, судя по всему, напрямую зависит от времени проведенного за рулем спортивного автомобиля. Ну что, пришло время заняться тренировками?

Бобры, как известно, добры. Крокодилы злы, но быстры и чертовски привлекательны. Мое выступление в качестве зоолога-любителя — вашему вниманию.

Похожие статьи