Home > ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ > За Дакаром Дакар

За Дакаром Дакар

18.08.2011 No Comments

Вслед за моим первым Дакаром был второй: в 1981 году Mercedes попросил меня вести грузовик сопровождения машин клиентов фирмы, решивших участвовать в ралли-марафоне. Надо ли говорить, что я чувствовал, когда давал согласие?

За вторым Дакаром последовал третий. На него я уже поехал в качестве пилота боевого грузовика Mercedes. Они подготовили два Unimog’a —один для меня, второй для асси-станса. Я выиграл и в течение четырех лет был официальным пилотом Mercedes.

Уже тогда в числе соперников были Ян Де Рой и Карел Лопрайс, сыновья которых соперничают сегодня с командой „КАМАЗ-Мастер».

В 1983 году я выступал на полноприводном 10-тоннике Mercedes 19360 КА. Этому предшествовало немало испытаний, в том числе мы улучшили шины Michelin, которые были рассчитаны на тяжелые грузы, но никак не на высокие скорости. На 185 км/ч они разогревались так, что от них летели куски. К чести Michelin, они сумели сделать шины специального назначения для Дакара и Ле-Мана.

На следующий год организаторы Дакара решили, что грузовики будут ехать за джипами.

Вся гонка для нас свелась к проблеме обгона. Вместе с Яном Де Ройем мы обходили машины то слева.то справа. Разумеется, не по трассе, а параллельно ей. У нас обоих были проблемы с ходовой, но мы держались в двадцатке. Перескочив через какой-то особенно коварный ров, приземлились — все четыре шины тут же лопнули, а передние колеса смотрели в разные стороны, как у моржа ласты… Что оставалось делать? И Де Рой, и я — мы оба сошли с гонки.

Зато в 1985 году Mercedes попросил меня взять в качестве штурмана известную актрису Шанталь Нобель, с участием которой задумывался сериал „Замок Валон» о приключениях, которые она непременно переживает сама. Кстати, на Дакаре актриса вполне освоилась с новыми обязанностям, мы заняли пятое место.

Похожие статьи