Home > ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ > Обломки победы

Обломки победы

21.08.2011 No Comments

О моем участии в гонке 1986 года есть фильм под названием „Победа, оставшаяся в грязи». Я шел с 7,5 часами опережения, показав 10-й ^ результат в абсолюте! Вы не забыли, что я ехал «Уна грузовике?..

Это была сенсация. И вот когда до финиша оставалось каких-нибудь полторы сотни километров, я угодил в солончак. В его жидкой грязи Unimogcefl на брюхо. По идее этот этап надо было бы исключить из зачета, потому что там остались все грузовики, кроме самых легких. Но организаторы рассудили по-иному.

Что бы вы почувствовали, если бы, показав лучший результат на 19 этапах, получили 15 часов штрафа?! Конечно же, я принял это с внутренним протестом, но правила существуют для того, чтобы их соблюдать.

Это был очень грустный год. Во вторник, 14 января, дав старт второму этапу, Тьерри Сабин, основатель Дакара, поднялся на борт

вертолета в последний раз… Вместе с Тьерри в авиакатастрофе погибли французский певец Даниэль Балавуан, журналист Натали Оден, пилот Франсуа Ксавье Баню и радиотехник Жан-Поль Ле Фюр. Это было так печально, мы просто разбрелись по пустыне, чтобы остаться наедине со своими чувствами…

Вообще это было то переломное время, когда Дакар из приключения стал превращаться в гонку. Как только стало известно, что голландцы готовятся выставить в Африке прототип DAFTurboTwin II, я попросил аналогичную модель (Де Рой появился на грузовике с двумя моторами и… двумя кабинами, это выглядело странновато, никто даже поначалу не мог понять, в какую сторону он сейчас поедет). Я знал, что у Mercedes есть нечто подобное с двумя двигателями и бешеными параметрами. Они взяли время на размышление, а потом сказали „Нет». Все упиралось в соответствующую трансмиссию, подвеску, мосты… Таковых не было. Тогда я предложил свои услуги Peugeot. – Компания сделала ставку на большой спорт, ,потому что со времени успешного выступления в чемпионате мира по ралли в начале 70-х ^модели 504 особых удач у фирмы не было, это ‘ отразилось и на престиже, и на сбыте продукции. Пришедший к руководству спортивного подразделения Жан Тодт круто изменил йвектор развития: Peugeot должен стать первым •» в Дакаре. Выбор пал на раллийный прототип 205-Т-16, который необходимо было приспособить к условиям пустыни.

Мы подобрали место неподалеку от Агадеса (город на севере Нигера), и начали испытания. Вся информация тут же передавалась фирме, а они слали нам в ответ измененные — в соответствии с нашими идеями — узлы и детали ходовой. Пустынная премьера удалась, Peugeot четыре раза подряд выиграл Дакар, сбыт автомобилей подскочил моментально.

Я со своими десятью грузовиками, которые специально приобрел для ассистанс, провел с Peugeot и Citroen чудесные десять лет. Помимо Дакара, были еще ралли в Марокко, в Египте — все не перечислить.

Я вел первый грузовик, чтобы быть поближе к джипам в случае чего. Клиенты обращались ко мне для ассистанса в ралли-рейдах, время от времени я сдавал мои машины в аренду…

Похожие статьи