Home > ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ > Прочность покрышек Yokohama

Прочность покрышек Yokohama

08.07.2011 No Comments

Помните, в апрельском номере я обещал продолжение истории с тестированием зимних покрышек Yokohama? Продолжение последовало…

В прошлый раз мы твердо уяснили, что ездить зимой на летних покрышка с рисунком гораздо хуже, чем на зимних без оного. Но то и другое не есть хорошо, хотя если уж выбирать из двух зол… А если же подойти к делу с научной точки зрения…

Перед тем как испытывать зимние покрышки Yokohama на снегу острова Хоккайдо, стоит сказать о том, что проектирование зимних шин куда более сложный процесс, чем кажется. Например, у означенной выше компании имеется свой собственный центр разработки, в котором даже есть машина, имитирующая различное ледяное покрытие. Что там такого можно имитировать, спросишь ты. Между прочим, в разных регионах нашей планеты лед

рознится от умеренно влажного, как в России, до твердо-сухого, как, скажем, в Скандинавии. И поэтому для каждого климатического региона необходим особый состав резиновой смеси. Естественно, рисунок протектора играет в этом не последнюю роль.

От него зависит эффективность работы покрышки на глубоком снеге и в условиях снежно-водяной каши (это прямо как у нас). Кроме того, на крыше Йокогамовской лаборатории были замечены зимние покрышки, выставленные прямо на солнцепеке, — это естественная лаборатория, тестирующая шины на выживаемость и выявляющая процесс при их нецелевом использовании.

Конечно, не очень хорошо, когда Годзилла возвращается, но в данном случае образ этого милого животного был использован в связи с его невероятной популярностью на территории Российской Федерации, где он считается образцом мужества, силы и уверенности в себе (сноска написана для бренд-менеджеров компании Yokohama, читающих эту статью в переводе).

Однако, как вы понимаете, наличие серьезной технической базы еще не гарантирует превосходного результата на дороге. Поэтому мы переместились на полигон компании.

К „дегустации» были предложены несколько типов покрышек. Мы сконцентрируем свое внимание на следующих: IG35 (шипованная), IG30 (соответственно, бесшипная).

Машины, предложенные к тесту, весьма разнообразны — от малолитражки Mazda Alterra (в российской транскрипции Mazda 3) до внедорожников и мини-вэнов (таких как Nissan Alhabr и Toyota Land Cruiser).

Что до трассы, то на ней можно было наблюдать два типа покрытия — неглубокий снег и чистый лед.

Впечатления оттестирования мы традиционно свели в таблицу по каждому типу.

Субъективные же ощущения таковы. К сожалению, к тесту не были представлены покрышки конкурентов, тем не менее, можно с уверенностью сказать, что независимо от наличия или отсутствия шипов, поведение покрышек очень схоже. Определенно, в этом заслуга правильно подобранной смеси и точно спроектированного рисунка протектора. Основное впечатление от покрышек состоит в том, что они, хотя и не отличаются выдающимися характеристиками, но зато достаточно стабильны и весьма прогнозируемы. Даже если случается „потерять» машину, то несложным набором движений (в зависимости от привода) ее можно оперативно „вытащить». Н

Безопасность — то, что заставляет нас задуматься при выборе шин для своей машины. Когда впереди нас ждет как минимум три снежных и морозных месяца, ее значение сложно переоценить. Я попытался найти ответ на вопрос „Что есть качественная зимняя покрышка?», побывав на тестовом полигоне компании Bridgestone в Японии.

Увы, теплые летние вечера и осенняя романтика уже позади, а полюбившийся нам за эти пол года асфальт сменят снег и слякоть. Поэтому, я бы хотел еще раз поговорить о зимней резине, и о том, в каких условиях она обычно эксплуатируется. Вто время, какдлялетних шин наиболее критичным является мокрый асфальт, у зимних покрышек куда более насыщенная и разнообразная жизнь. Туттебе и асфальт с ледяными или снежными наростами, снежная каша или плотный укатанный снег, а то и вовсе

Bridgestone Corporation

Дата основания

1 марта 1931 г. Основатель Седзиро Исибаси Доля на мировом рынке автомобильных шин (2009 г.) 16,2 % Капитализация компании (2009 г.) ?126,354 млн.

ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ

[1] Разгон/торможение на льду [2] Управляемость на рыхлом снегу [3] Езда по укатанному снегу на высоких скоростях

Похожие статьи